Оплата по безналичному расчету или наличными (в случае самовывоза со склада). После оформления заказа с Вами свяжется менеджер для уточнения деталей. Сумма, указанная в корзине, не включает стоимость доставки.
Согласие на обработку персональных данных
Согласие на обработку персональных данных
Я, оставляя заявку на веб-сайте agroaspectplus.ru через форму
«Корзина», действуя свободно, своей волей
и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность,
предоставляю свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью
«Агроаспект Плюс» (ИНН 6 685 152 958, agroaspect18plus@gmail.com,
8 800 201 34 27), которому принадлежит веб-сайт agroaspectplus.ru
и которое зарегистрировано по адресу 620 100 Свердловская обл.,
г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 159А, пом. 61, на обработку
своих персональных данных со следующими условиями:
Согласие дается на обработку персональных данных как с использованием
средств автоматизации, так и без него.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных: адрес
электронной почты (e-mail); имя; номер мобильного телефона; местоположение
с точностью до города и источник перехода на сайт.
Перечисленные персональные данные не относятся к специальной категории
персональных данных или к биометрическим персональным данным.
Цель обработки персональных данных: заказ товара.
Виды обработки, которым будут подвержены персональные данные: сбор, запись,
систематизация, накопление, хранение, уничтожение и обезличивание.
Третьи лица не обрабатывают персональные данные по поручению
ООО «Агроаспект Плюс» для указанной в согласии цели.
Согласие дается мной на 10 лет с момента отправки формы.
Чтобы отозвать согласие, я или мой представитель может направить
ООО «Агроаспект Плюс» письменное или электронное заявление,
подписанное согласно законодательству Российской Федерации в области
электронной подписи. Заявление направляется по адресу, указанному
в начале Согласия.
В случае отзыва мной или моим представителем Согласия
ООО «Агроаспект Плюс» вправе продолжить обработку персональных
данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2—11
части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона
№ 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки
персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
Импортозаместители. Три истории предпринимателей, которые решили зарабатывать на фермерских продуктах
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
На волне импортозамещения 2014 года в России вообще и на Урале в частности снова стало модным сельское хозяйство — впервые со времен СССР. Горожане уехали в деревни, другие открыли сыроварни и лавки, более продвинутые изобрели экобоксы и начали обустраивать фермы прямо в магазинах, офисах и домах. Для 66.RU журналист Михаил Вербицкий поговорил с руководителем традиционного крестьянского хозяйства, собственником фермерского магазина и директором компании по производству сити-ферм — и узнал, удалось ли за семь лет вывести сельское хозяйство на новый уровень и решить все проблемы.
Вырастить гуаву на подоконнике
«На вкус здесь точно все лучше того, что растет в наших огородах, — с порога удивляет нас Вячеслав Карпов, директор компании Agroaspect. — Тут будет шоурум, чтобы мы могли показывать примеры нашего оборудования и саму продукцию».
Вячеслав Карпов
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
Многие считают сельское хозяйство консервативной отраслью, потому что ремесленные процессы не меняются веками. Однако технологический прогресс добрался и до этой индустрии. Несколько лет назад появились сити-фермеры, которые выращивают растения в городских условиях.
В 2017 году екатеринбуржец Вячеслав Карпов основал компанию «АгроАспект Плюс», до этого придумав экобокс — прототип устройства для выращивания растений дома. Еще в университете Карпов экспериментировал: сделал «что-то колхозное из подручных средств» — из рамы от клетки для грызунов. Потом вместе со своим научным руководителем из УрФУ Евгением Мингалиевым довел идею до ума и создал настоящий экобокс. Позже партнеры придумали клубничную ферму и разработали агротехнику выращивания — такого в России еще никто не делал.
Офис компании находится в одном из городских бизнес-центров, в соседнем помещении — небольшие фермы, где растут розмарин, мята, малина, физалис, ежевика, гуава. Здесь есть и новая разработка, где продукты растут за счет жизнедеятельности хищных рыб в аквариуме. Нужно просто кормить рыб мясом, а они, соответственно, питают растения.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
На сегодня в классических экобоксах можно выращивать более 250 видов растений. Им не нужен грунт и специальные погодные условия: все плоды зреют под светом специальных ламп, с выбранной температурой и настроенной системой вентиляции. Кроме того, потребление воды в сити-фермах на 90% меньше, чем в традиционных. Также минимизированы издержки на логистику. «Когда мы ставим витрину в магазине, то под нее строим ферму так, чтобы расстояние от точки до точки не превышало 30 минут. Зимой это отражается на качестве продуктов: если сравнить наши витрины с прилавком какого-нибудь комбината, то даже чисто визуально увидите колоссальную разницу», — убеждает Вячеслав Карпов.
«АгроАспект Плюс» производит оборудование для частных клиентов, компаний и образовательных проектов, которые обучают начинающих сити-фермеров. Продукцию поставляют от Москвы до Хабаровска. Компания строит фермы даже в Бахрейне и других странах Персидского залива. Стоимость таких проектов оценивают в 150 тысяч долларов. Все механические детали производят в Екатеринбурге.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
Обороты компании достигают 10 миллионов рублей в месяц. Сити-ферма для личного пользования стоит от 50 тысяч рублей — за столько можно приобрести экобокс 60 на 60 сантиметров. Вертикальные фермы площадью около 5 квадратных метров обойдутся в 180 тысяч.
«Традиционное фермерство — это риски и кредиты. Поэтому сейчас оно менее популярно, чем сити-фермерство. Процесс выращивания у нас полностью автоматизирован. Человек может вообще не вникать в процессы, его задача — заниматься бизнесом», — объясняет директор компании «АгроАспект Плюс». В компании хотят сначала застроить своими фермами всю Россию, а потом — «захватить мир».
Петрушка и укроп — круглый год
На оборудовании «АгроАспект Плюс» запустили проект «Травки с грядки». Под таким названием продается зелень, выращенная на фермах компании. Первая точка с продукцией появилась в «Гастрономии» в «Покровском пассаже».
Выглядит это так. Возле привычных полок с овощами и фруктами расположен стеллаж, подведенный к электричеству. Внутри находятся растения, которые стоят в воде под специальным светом, заменяющим солнце. Зелень привозят уже в готовом состоянии. Созданные в магазине условия позволяют поддерживать импровизированную грядку.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
Самый продаваемый товар здесь — это зеленый базилик. Спрос на зеленую продукцию повышается ближе к октябрю и примерно до мая, считает основатель проекта Александр Киреев.
«Есть идея сделать стеллаж с готовой продукцией, как сейчас, а позади поставить другой, где зелень будет расти от начала до конца. Пока думаем над реализацией. Во-первых, непонятно, насколько зайдет покупателям, а во-вторых, дополнительный прилавок тоже занимает место, и это увеличивает расходы», — рассказывает Киреев.
Такой стеллаж уже появился в «Гиперболе» в «Гринвиче» и «Пассаже». Там покупатели могут приобрести разные виды базилика, тимьян и мяту. Более экзотичная зелень находится в «Покровском Пассаже», а также в ресторанах «Гастроли», «Сойка», Engels и «Мы есть» — с ними «Травки с грядки» тоже сотрудничают.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
Александр Киреев сетует, что посетители магазинов в основном не знают зелень, кроме базилика и кинзы. «Когда на прилавках появляется что-то типа капусты мизуны, возникает недоумение. Из-за этого экзотика не очень продается. Рестораны в этом смысле более продвинутые: они всегда выступают за новое и интересное», — говорит он. Среди других проблем называет порчу упаковок и внешнего вида растения. «Однажды сам видел, как женщина взяла горшок с базиликом, съела пару листиков и положила обратно», — вспоминает Киреев.
«Травки с грядки» планируют заходить в многоквартирные дома и экспериментировать со стеллажами уже там. По плану, жильцы смогут приобрести зелень по более низким ценам, чем в супермаркетах. Кроме того, компания вскоре может выйти в крупные сетевые точки. «Много зелени, особенно зимой, в Россию привозят из других стран. Поставки нестабильны, да и качество страдает. Бывает, в какой-то момент в городе вообще нет определенный зелени. Мы можем предложить петрушку и укроп круглый год, со стабильными ценами и объемами. Таких возможностей в Екатеринбурге еще никогда не было», — резюмирует Александр Киреев.