Click to order

Уральский проект «Агроаспект Плюс» помогает создать гидропонную ферму в собственной квартире

«В наших клиентах мы находим единомышленников»
Свердловская область известна не только развитой металлургией и машиностроением. За этим промышленным фасадом скрываются десятки средних и малых предприятий, практически ежегодно представляющих на рынке собственные передовые разработки.
Их бизнес более социально ориентирован, а продукция может быть доступна практически любому жителю мегаполиса. Одной из таких молодых компаний, заявившей в качестве своей миссии желание обеспечивать уральцев свежей зеленью в шаговой доступности от дома круглый год, стала фирма «Агроаспект». Предприятие, основанное летом 2018 года, специализируется на производстве вертикальных гидропонных ферм, экобоксов и фитосветильников.

Первым известным местом в столице Урала, где появились вертикальные гидропонные фермы, стал продовольственный бутик «Гастрономия»

По словам одного из соосонователей и соучредителей проекта Ильи Коника, выбор работы в сфере агропроизводства был обусловлен его перспективностью. Учитывался и социальный момент будущего бизнеса. Организаторы проекта изначально поставили задачу круглогодичного выращивания зелени и ягод на Урале. Кроме того, сыграла роль и идея импортозамещения. Кроме «Агроаспекта», на момент создания проекта на российском рынке в сфере выращивания овощей и витаминной зелени были представлены единичные компании, причем скорее нацеленные на привлечение средств.

«Нашей же целью было предоставить потребителям оборудование по доступным ценам и в дальнейшем самим заниматься бизнесом, то есть выращивать продукцию и ее продавать. На момент создания проекта рынок в Российской Федерации практически не был сформирован, и мы, по сути, его и делали. Основная сложность была в том, что люди зачастую просто не понимали, что именно мы предлагаем. Новизна настораживала. При этом было немало тех, кто проявлял интерес. Мы находили единомышленников в лице будущих клиентов», — говорит Илья Коник.

Предприятие на этапе становления получило поддержку от Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства. Кроме того, фонд помог молодой компании выступить на международной выставке ИННОПРОМ. В этом мероприятии бизнесмены приняли участие бесплатно, и, по их словам, это также стало хорошей поддержкой. По сути, на выставке проект смог заявить о себе. А первым известным местом в столице Урала, где появились вертикальные гидропонные фермы, стал престижный продовольственный бутик «Гастрономия» в «Покровском пассаже».

«С представителями „Покровского“ нас познакомила одна из наших клиентов, она общалась с директором „Гастрономии“. Когда она о нас рассказала, он весьма заинтересовался нашим проектом. Свою роль сыграло „сарафанное радио“. Мы разработали для „Гастрономии“ индивидуальный проект и представлены там с начала 2020 года. Кроме „Гастрономии“, в настоящее время в Екатеринбурге планируются поставки для „Гринвича“. Сейчас мы находимся на этапе переговоров», — рассказывают представители проекта.

Стоит отметить, что сама по себе гидропоника как метод выращивания растительной продукции не нова и известна достаточно давно. Тем не менее, до последнего времени в России широкого распространения метод не получал, да и сейчас во многом воспринимается как экзотика при всех преимуществах.
сити-ферма для зелени

Продукция компании

Фермы можно установить практически в любом помещении. Есть даже домашняя версия, с помощью которой можно выращивать зелень у себя в квартире

Процесс подразумевает выращивание той же зелени или ягод в закрытых помещениях на воде. Если же говорить об отличиях от традиционных способов, он фактически не зависим от окружающей среды. У «Агроаспекта» есть собственный свет, собственный раствор, собственная технология и автоматика. Как рассказывает Илья Коник, фермы можно установить практически в любом закрытом помещении. Есть даже домашняя версия, с помощью которой можно выращивать зелень у себя в квартире. Таким образом, охвачены секторы b2b и b2c.

Как отмечают представители компании, на площади до 60 квадратных метров можно разместить домашний вариант фермы с бытовыми климатическими установками и электронным агрономом для обеспечения семьи свежими овощами и зеленью. Разместить такое оборудование можно, к примеру, в подвале частного дома. А на площади более 60 «квадратов», как правило, возводятся промышленные варианты с максимальной автоматизацией процесса полива и освещения. Для каждой такой фермы делается отдельный проект по управлению климатом и интеграции климатических установок с автоматикой.

«Заказов сейчас достаточно, чтобы компания жила. В основном мы сейчас концентрируемся на работе по тендерам. В стране развивается сельское хозяйство, фермерство. Участвуя в тендерных процедурах, мы побеждаем и поставляем оборудование в госучреждения различных регионов России. Там уже проходит обучение подрастающее поколение. Пандемия коронавирусной инфекции, по крайней мере, пока на развитие проекта не оказала существенного влияния. Государство бюджет не урезало. Да, поубавилось количество заказов от частных лиц, но государственные тендеры остаются», — описывает сегодняшний день проекта собеседник Invest In Ural.

Стоит отметить, что, кроме собственно оборудования, компания предоставляет услуги полного агротехнического сопровождения, которое включает в себя помощь на всех этапах, от посадки семян и заканчивая сбором урожая, а также консультации квалифицированных агротехников.

По словам Ильи Коника, параллельно с «Агроаспектом» развивается еще один перспективный проект. Это производство оборудования для жидкостной заморозки, фактически являющееся ноу-хау. Как известно, существует так называемая шоковая заморозка, минусами которой являются недостаточная скорость, до нескольких часов, и качество. Образуются кристаллы льда большого размера, разрушающие продукцию. Потери веса из-за льда составляют до 20%. Метод жидкостной заморозки предполагает практически мгновенный процесс. Образующиеся кристаллы очень маленькие и не разрушают структуру продукта. То есть таким способом можно заморозить живую рыбу, и после разморозки она оживет.

«Мы рассчитываем, что этот проект также будет интересен потребителям. Сейчас он уже выходит на стадию продаж. У нас есть шоурум в Екатеринбурге, где мы можем продемонстрировать потенциальным партнерам, как все работает. В целом же, хотелось бы, чтобы люди могли получить весь спектр свежих продуктов — и зелень, и ягоды, и рыбу, и мясо», — заключает молодой предприниматель.

Справка

ООО «Агроаспект Плюс» зарегистрировано в Екатеринбурге 30 августа 2018 года. Учредителями выступают ряд физических лиц, основными из которых являются Вячеслав Карпов и Евгений Мингалиев, а также Илья Коник. Фирма специализируется на производстве электрооборудования и выращивании различных культур. По итогам 2019 года финансовое состояние демонстрирует уверенный рост. Баланс активов вырос на 634%, достигнув 2 млн рублей, а выручка увеличилась на 979%, составив 6,7 млн. Чистая прибыль по итогам года — 1,5 млн рублей.

В 2020 году предприятие заключило несколько контрактов на поставку гидропонных установок и учебного оборудования с госучреждениями нескольких регионов России на общую сумму в 3,7 млн рублей. В частности, продукция компании «Агроаспект Плюс» поставлялась Бобровскому аграрно-индустриальному колледжу в Воронежской области и ГБПОУ «Псковский агротехнический колледж». Кроме того, учебное оборудование молодого уральского предприятия использовалось при проведении шестого регионального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и лиц с ОВЗ «Абилимпикс — Южный Урал — 2020».
Оригинальный материал: Invest in Ural, выпуск № 7 2020/2021