С грядки на кассу

Вертикальные фермы в супермаркетах: ультра свежая зелень рядом с домом
Субботним утром две девочки стояли перед большой застекленной витриной в продуктовом магазине в Бельвью, Вашингтон. Они зачарованно смотрели на растения под ярким светом. <...>
Другим посетителям тоже было любопытно взглянуть на новинку магазинного интерьера: вертикальную ферму.
Оригинал
Так начинается статья о вертикальной микроферме производства берлинской компании Infarm, установленной в сети магазинов QFC (62 локации на севере Соединенных Штатов). Всего Infarm установили более 500 таких ферм в Канаде, США, Европе и Японии. Похожие фермы других производителей можно найти в Нью-Йорке, Атланте, Дубае, а с недавнего времени в России.
Зелень на таких фермах, как правило, не проходит полный цикл выращивания: большую часть жизни она растёт на промышленных модулях, а после её везут в магазин, на витрину с досветкой и питательным раствором.
На дорогу уходит всего тридцать минут, и растения сохраняют нормальный обмен веществ, вкусовые качества и питательную ценность. Только так они могут быть по-настоящему свежими и привлекательными для конечного потребителя.
гидропонная ферма в супермаркете

Ферма-витрина «Травки с грядки» (Гастрономия в Покровском)

Причём такая витрина гораздо доступнее, чем полноценная гидропонная ферма, даже и небольшая. Это делает её идеальным конечным звеном для сбыта продукции, выращенной на гидропонике — не только для ритейлера, но и для производителя.
Строим по своей технологии фермы, сами на них выращиваем продукцию, сами её реализуем через витрины, которые тоже сами делаем. <…> В двадцатом веке брали целину, а в двадцать первом — зелень с ферм-витрин в магазинах☺
— Вячеслав Карпов, генеральный директор ООО «Агроаспект Плюс»
Гидропонное производство не только экономит бензин. Оно позволяет существенно сократить расход воды и обходиться без химических средств защиты растений, что снижает нагрузку на окружающую среду и делает продукцию безопасной для здоровья.

Фермы-витрины «Травки с грядки»

Первую витрину мы разработали специально для торгового зала Гастрономии в ТЦ «Покровский Пассаж» (Екатеринбург, Розы Люксембург, 4). Она была запущена осенью 2019 года. Это полноценный модуль доращивания: кроме досветки, есть бак с системой смешивания и подачи питательного раствора. Витрина требует подвод электричества и воды, наличие канализации, сплит-систему в зале. На ней растут самые разные культуры от петрушки и руколы до тимьяна и кейла.
Ферма-витрина — интересное и необычное решение. С ней отпадает проблема длительной транспортировки зелени и пряных трав. Они экологически чисты и остаются свежими вплоть до момента покупки.
— Кудрина Наталья Борисовна, исполнительный директор ООО «Миллезим», супермаркет «Гастрономия в Покровском»
гидропонная ферма в супермаркете
Витрины в гипермаркетах «Гипербола» (ТРЦ «Гринвич», ЦУ «Пассаж») устроены немного проще. Раствор заливают непосредственно в лотки. Благодаря тому, что лотки прикрыты, он долго не высыхает. Такая система требует несколько больше ручного труда, но она удобнее для посетителей: проще взять зелень с верхнего яруса.
В будущем мы планируем устанавливать витрины не только в магазинах, но и ресторанах и жилых домах. Кулинары ценят разнообразие и качество продукции. Будущее земледелия — в производстве продукции рядом с местом потребления, независимо от природных условий и времени года.
Понравилась статья? Оцените ее

Смотрите также